Христианская духовность не противоположна гуманности, она должна быть более гуманна, более абсолютно человечна, чем гуманизм, более признавать
абсолютную ценность каждой личности, должна быть более внимательной к страдальческой судьбе каждого человека.
По-прежнему нет любви к правде, нет признания самодовлеющей и
абсолютной ценности правды, которой нельзя жертвовать ни для каких утилитарных и корыстных целей, партийных, классовых и личных.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Но эта
абсолютная ценность души, или внутреннего человека, не только ничего общего не имеет с механическим уравнительным равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего социального положения.
Неточные совпадения
Но
абсолютная, чистая
ценность мысли немедленно исчезает, когда начинается процесс практической эксплуатации ее.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все
ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения
абсолютного и относительного.
Но он изначально признал
абсолютное верховенство человека, для него человек был верховной
ценностью, не подчиненной ничему высшему, и потому гуманитаризм его подвергся экзистенциальному диалектическому процессу разложения.
Тареевский дуализм имеет большую
ценность, как критика ложности исторических воплощений христианства, этот дуализм справедливо указывает на смешение символического с реальным, относительного с
абсолютным.
Ценность же личности и свободы имеет
абсолютное значение.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и
абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия
абсолютной справедливости и
абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
Но
ценность национальная, как и все
ценности, может извращаться и претендовать на верховное и
абсолютное значение.
Не убий —
абсолютная норма, одинаковая для всех людей, но иногда человек трагически берет на себя вину убийства для того, чтобы убийства было меньше в мире и чтобы величайшие
ценности были сохранены и утверждены.
Для Гуссерля «наука есть название
абсолютных и вневременных
ценностей» (с. 47).
Так принижается и
абсолютное достоинство Евангелия, и великая
ценность творчества.
Указаны ли в единственном и
абсолютном Евангелии пути творчества
ценностей жизни?
Этот соблазн
абсолютного равенства ведет к истреблению всех качеств и
ценностей, всех возвышений и подъемов, в нем — дух небытия.
Русский нигилизм, который шире течения конца 60-х годов, носящего это наименование, отвергает не только на словах, не только в мыслях все непререкаемые и
абсолютные святыни и
ценности, он отвергает их и всей совокупностью своего духа, направлением своей воли, отвергает их на деле, в самой жизни.
Народная воля, как всякая эмпирическая человеческая воля, не может быть обоготворена, не может быть признана высшей инстанцией, выше ее —
абсолютная правда,
ценность, Бог.